ВЫСТАВКА

Гуляя с Аней, я обнаружила в квартале от нашего дома выставочный зал "Замоскворечье". Адрес зала ул.Серпуховской Вал, 24-2, в газете "Южные Горизонты" нашла его телефон 954-30-09. Нам удобно ходить туда не от Серпуховского Вала, а с улицы Хавской, которую переходим напротив школы, дальше прямо по дороге мимо пункта сбора вторсырья, зал в одном из домов слева. Выставки располагаются в двух комнатах, вход оказался бесплатным.
Однажды, весной 2003 года, мы зашли в этот зал с Аней, моей подругой Леной и её сыном Данилкой (он моложе Ани на 7 месяцев). Это было первое посещение Аней художественной выставки, Данилку до этого уже несколько раз родители брали с собой на выставки в ЦДХ.
Аню заинтересовали не столько сами картины, сколько обстановка. Вела себя она совершенно прилично, хотя я могла ожидать от неё любой реакции. Поскольку я больше следила за Аней и её впечатлениями, сама о выставке мало что запомнила. Мы с детьми обратили особое внимание на небольшие скульптурные композиции, помню высокие пирамидальные деревья и наверху перпендикулярно к ним прикреплено узкое горизонтальное облако, а внизу маленькая фигурка бредущего путника в монашеской одежде. Вся композиция - сочетание вертикальных и горизонтальных линий. Оригинально. Впрочем, эту композицию мы видели там и сейчас, в сентябре 2004 года, то есть она, возможно, не была частью выставки, а дополняла её, находясь в выставочном зале постоянно. В 2003-м в зале было ещё несколько композиций того же стиля, а сейчас мы видели только одну.

В сентябре 2004 г. в газете "Южные Горизонты" (№ 34) моя мама разглядела маленькую заметку про проходящие в этом зале выставки "О России - с любовью" и "Москве посвящается". Было решено посетить эти выставки с Аней. В пятницу 24 сентября с утра мы с Аней шили, потом я сказала ей, что пойдём на выставку смотреть картины ("как рисуют художники"). Едва услышав это, Аня схватила красный мелок и стала рисовать на шкафу в коридоре. Нарисовала девочку в платьице и солнышко. У девочки прорисовала все черты лица (начала всю картинку с носа и глаз), солнышку нарисовала глазки, ротик и лучики. Для нас это большой прогресс в рисовании. И расположение фигур на рисунке мне понравилось. Когда удалось наконец Аню одеть и вывести из подъезда, она опять первым делом бросилась рисовать мелком, на этот раз заставила меня помогать себе. Мы опять нарисовали девочку в плятьице красным мелком и подкрасили ей платье и туфельки оранжевым ("золотым").
Наконец мы втроём с Аней и бабушкой на выставке. Аня все картины смотрит равнодушно, дежурно отвечая на мои вопросы. Например, я спрашиваю: "На этой картине лето или зима?" - Аня буркнула "Зима" и пошла в центр зала. Заинтересованно остановилась только у стоящей в углу бронзовой скульптуры зайца. Мне тоже этот заяц понравился, особенно его поднятые вверх уши. Он тоже был в 2003-м году.
Из картин я особое внимание обратила на женский портрет в полный рост в простой белой одежде и белой косынке. Женщина стоит спиной к солнечному свету, и свет падает только на самый край её одежды, причём зритель видит свет сквозь эту одежду.
В августе 2001-го я пыталась сфотографировать крону большого клёна в момент, когда солнечный свет проходит сквозь листву. Я любила гулять с Аней во дворе, где растут эти клёны (около спортшколы на ул. Лестева), и когда так падало освещение, обыкновенный дворик становился волшебным. Я тогда представляла себе, что это Лориэн, и деревья - не клёны, а мэллорны, на которых живут эльфы. А фотографии получились самыми обыкновенными: зелёные кленовые листья, и всё. Чтобы как-то приблизить результат к желаемому, надо подбирать условия съёмки, плёнку, и всё равно мой фотоаппарат вряд ли это позволит, на нём даже диафрагму нельзя выставить вручную.
А на картине освещение передано именно так. К сожалению, на выставке не было табличек с именами художников и названиями картин.
Ещё я обратила внимание на картину в центре зала: портрет М.Горького, смотрящего на море. Главным образом запомнилось хорошо написанное бирюзовое море: я так давно его не видела.
Что касается Ани, то ей пока интересней рисовать самой, чем смотреть картины, написанные другими. Однако мы продолжим ходить на выставки, можно уже дойти и до Третьяковки...

К оглавлению раздела "Отчёты-рассказы"
К оглавлению подраздела "Культпоходы"
На главную страницу

Hosted by uCoz